netklon ([info]netklon) wrote,
@ 2007-02-26 03:58:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:process, project, team, webdev

Идеальная проектная команда
Состав идеальной команды проекта типового веб-сайта:


  1. Менеджер по работе с клиентами
  2. Проектный менеджер
  3. Бизнес-аналитик
  4. Информационный архитектор
  5. Арт-директор
  6. Информационный дизайнер
  7. Технический дизайнер
  8. Архитектор ПО
  9. Системный аналитик
  10. Тимлидер ака ведущий программист
  11. Программист
  12. Программист-верстальщик
  13. CSS-кодер
  14. Редактор
  15. Писатель
  16. Контент менеджер
  17. Корректировщик
  18. Ведущий тестер
  19. Тестер


Никого не забыл?
Почему это идеальная команда? Потому что каждый винтик в этой системе теоретически легко заменяем на другой. Товарищи ДеМарко и Листер учат нас, что это фигня и неправильно, но мы ведь о идеальной команде говорим, правильно? Как же дело в реале чаще всего обстоит? Очень просто. Вот так:


  1. Менеджер
  2. Дизайнер
  3. Программист


Это типичная agile-команда. Эффективно такая команда работает, только если состоит из гениев. Гениев на Земле мало, поэтому и наблюдаем мы весь этот горький катаклизм.



(60 comments) - (Post a new comment)


[info]aivar
2007-02-26 12:06 am UTC (link)
В идеале да. Но я с трудом представляю совершенно типовой сайт, способный прокормить такую прорву народу.
Вообще даже некоторые должности не пойму что делать будут :)

imho:
Совмещение реала и идеала - когда вместо "Программист" есть связка "Software Engineer + Coder" первый умеет делать практически все, второй - чтобы первый не был погребен ворохом мелких тасков.

Ну и как в жизни - все остальные тоже многостаночники.

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-02-26 04:45 am UTC (link)
Самый страшный многостаночник - это все в одном. Если схема ПМ+Д+П выпускает более-менее приемлемые и неужасные сайты, то человеки-оркестры ан масс штампуют говно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]aivar
2007-02-26 05:14 am UTC (link)
Нет. Я не о том.
Человеки-оркестры это просто начинающие. Сам себе сэйл, сам себе дизайнер, сам код набросать.
Я имею ввиду программиста, который способен составить требования, спецификацию, разработать архитектуру, дизайн системы, каркас и самый важный код. Инженерия короче.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]netklon, 2007-02-26 08:06 am UTC
(no subject) - [info]aivar, 2007-02-26 08:09 am UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-02-26 08:33 am UTC

[info]gadyuka
2007-02-26 12:31 am UTC (link)
Прикидываем бюджетик на эту идеальную команду. И получаем минимум полтинник стоимости типового веб-сайта :). Эх, где такие клиенты бродят?...

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-02-26 04:37 am UTC (link)
Так-как программист реальный у нас будет делиться на верстальщика, архитектора, кодера и инженера, то проектные премии мы тоже на четверых делим. Взаимозаменяемость винтиков позволит не тормозить на проектах и быстро ликвидировать неучтенные заранее узкие места. Продуктивность команды увеличится, так что проекты будут сдаваться с офигительной скоростью.

Есть еще один вариант - индусы.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]gadyuka
2007-02-26 07:28 am UTC (link)
Продуктивность с какого-то момента увеличивается немножко непропорционально росту организационных и управленческих издержек. Кроме внешних согласований, неизбежно путающих график загрузки специалистов и тормозящих процесс, возникает дополнительная масса внутренних согласований.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]netklon, 2007-02-26 08:05 am UTC
(no subject) - [info]gadyuka, 2007-02-26 10:56 am UTC

[info]harisov
2007-02-26 07:05 pm UTC (link)
«Полтинник» чего? Просто интересно сколько у вас стоит сделать сайт.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]netklon
2007-02-26 07:09 pm UTC (link)
Некрасиво конечно отвечать за других, но по-видимому имеется в виду 50тыс. у.е.

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]gadyuka, 2007-02-26 11:22 pm UTC

(Reply from suspended user)

[info]georgick
2007-02-26 06:21 am UTC (link)
тогда уж:

- СЕОшник
- линк менеджер

первый отвечает за внутреннюю SEO-френдность. второй - за внешнюю ссылаемость.
от СЕО-ника порою много, что зависит.

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-02-26 06:38 am UTC (link)
Да. Спасибо. Их забыл. Хотя надеюсь, что в ближайшее время (2-3 года) эта ветвь отомрет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]xekc, 2007-03-01 08:45 am UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-03-01 09:52 am UTC

[info]lessio
2007-02-26 08:20 am UTC (link)
1. Менеджер по работе с клиентами
2. Проектный менеджер
3. Информационный дизайнер
4. Технический дизайнер
5. Ведущий программист
6. Программист
7. Верстальщик
8. Писатель
9. Редактор
10. Тестер

Два тестера на сайт вообще не очень обоснованно, если это, конечно, не сайт масштаба Майкрософта, что большая редкость.

Расточительность, если верстальщик не выполняет свои функции в полной мере, т.е. javascript, html, css, xml. Или я просто не понимаю функцию программиста-верстальщика.

Писатель пишет, редактор ставит задачу, корректирует и проверяет. Зачем нужны отдельно корректировщик и контент менеджер не понятно. Причем непонятно что за профессия такая контент менеджер.

Проектный менеджер или проектировщик - человек, который должен отвечать за весь проект и нет ничего сложного, если он же будет арт-директором, ведь он ставил задачу, поэтому результат может оценить.

А добавил бы архитектора базы данных. Задача, которая требует отдельного специалиста.

(Reply to this) (Thread)


[info]georgick
2007-02-26 08:44 am UTC (link)
раз пошел такой масштаб - то
и от меня еще - "оптимизатор запросов и процедур к БД"
имел опыт общений с такими...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]netklon, 2007-02-26 08:55 am UTC
(no subject) - [info]georgick, 2007-02-26 09:14 am UTC
(no subject) - [info]lessio, 2007-02-26 09:16 am UTC
(no subject) - [info]antoxa, 2007-02-28 08:17 pm UTC

[info]netklon
2007-02-26 08:53 am UTC (link)
Два тестера на сайт вообще не очень обоснованно, если это, конечно, не сайт масштаба Майкрософта, что большая редкость.

Тестирование на самом деле намного более сложный процесс. Тут и функциональное тестирование, и юзабилити тестирование. И в конце опрос таргет групп - тоже в общем-то тестирование. Поэтому я просто выделил "группу тестирования".

Расточительность, если верстальщик не выполняет свои функции в полной мере, т.е. javascript, html, css, xml. Или я просто не понимаю функцию программиста-верстальщика.

Представьте себе не реальную команду для сегодняшних проектов. А скажем себя во главе студии года через 2-3. У Вас работает верстальщик Вася, который знает javascript, html, css, xml. При этом досконально он ни одной этой технологии не знает. Люди то у нас будут работать все еще реальные, а не киборги. Вася заболел. На две недели. Перепил на 23 февраля. Выбежал под дождь без куртки. Воспаление легких. Вопрос: кем его заменить? По-любому ведь потеряете 1-2 дня на вхождение другого человека в проект. И это в лучшем случае, если остались только мелкие доделки. Если работа брошена на этапе разработки базовых макетов - сменщик повесится.

Можно конечно принудительно вводить какие-то внутренние стандарты кодирования, но от этого только хуже будет.

Проектный менеджер или проектировщик - человек, который должен отвечать за весь проект и нет ничего сложного, если он же будет арт-директором, ведь он ставил задачу, поэтому результат может оценить.

Не стал бы ставить "или" между проектным менеджером и проектировщиком. Проектировщик - это архитектор и дизайнер. Кстати, как Вы считаете, какие функции должен выполнять арт-директор?

А добавил бы архитектора базы данных. Задача, которая требует отдельного специалиста.
Да. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]lessio, 2007-02-26 09:13 am UTC
(no subject) - [info]lessio, 2007-02-26 09:14 am UTC
(no subject) - [info]harisov, 2007-02-26 07:11 pm UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-02-26 07:15 pm UTC
(no subject) - [info]harisov, 2007-02-26 09:07 pm UTC
(no subject) - [info]georgick, 2007-03-01 10:31 am UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-03-01 11:06 am UTC
(no subject) - [info]georgick, 2007-03-01 12:08 pm UTC
(no subject) - [info]georgick, 2007-03-01 12:13 pm UTC
(no subject) - [info]harisov, 2007-03-01 03:35 pm UTC
(no subject) - [info]georgick, 2007-03-01 03:52 pm UTC
(no subject) - [info]harisov, 2007-03-01 03:53 pm UTC
(no subject) - [info]georgick, 2007-03-01 06:26 pm UTC
Два тестера на сайт - это мало
[info]dgstudio
2007-03-13 07:16 pm UTC (link)
Ибо вспомните о том, что объем тестового кода в среднем в три раза превышает объем рабочего. О том, что есть тестовые данные, есть тестирование прототипов, есть тестирование интерфейсов...

(Reply to this) (Parent)


[info]nundesign
2007-02-26 10:07 am UTC (link)
А кто из них специалист по юзабилити интерфейсов? Технический дизайнер?

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-02-26 10:48 am UTC (link)
Ага. Спасибо.

+ Дизайнер взаимодействия
+ Юзабилити инженер

(Reply to this) (Parent)


[info]_ioe
2007-02-26 02:36 pm UTC (link)
Интересно будет посмотреть на совместную работу html-верстальщика и css-кодера. Так, как минимум, в 2 раза больше времени уйдет на верстку.

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-02-26 06:08 pm UTC (link)
У них не будет совместной работы. Каждый свою часть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]harisov, 2007-02-26 07:09 pm UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-02-27 04:19 am UTC
(no subject) - [info]alexrybakov, 2007-03-05 09:54 am UTC
(no subject) - [info]gadyuka, 2007-02-26 11:23 pm UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-02-27 04:22 am UTC
(no subject) - [info]gadyuka, 2007-02-27 09:20 am UTC

[info]keetano
2007-02-28 11:10 pm UTC (link)
массажистка?

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-03-01 05:12 am UTC (link)
Ага. Массажировать сотрудникам попы, чтобы после пинков не болели.

(Reply to this) (Parent)


[info]im_spunk
2007-03-02 07:09 am UTC (link)
Сорри, что встреваю, но не могли бы написать список сотрудников, которые, по Вашему мнению, должны входить в состав небольшой провинциальной веб-студии?

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-03-02 07:12 am UTC (link)
Смотря на каких клиентов она ориентируется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]im_spunk, 2007-03-02 07:20 am UTC
(no subject) - [info]netklon, 2007-03-02 07:31 am UTC
(no subject) - [info]im_spunk, 2007-03-02 07:38 am UTC

[info]yshaman
2007-03-30 07:54 am UTC (link)
А те кто написаны это вообще кто?
Дело в том, что люди это люди, а вот когда мы говорим про персонал, то должны разделять понятия роли и должности. Также как и компетенции. У вас тут написаны сплошь компетенции. Одако каждый отдельный человек может как содержать в себе пересекающиеся компетенции, так и перечекающиеся роли в проекте, занимая при этом одну должность.

(Reply to this) (Thread)


[info]netklon
2007-03-30 08:35 am UTC (link)
Это горизонтальное разделение. Про вертикальное я еще как-то не успел подумать. Кроме того, чем крупнее проект, тем более узких специальностей сотрудники нужны.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]yshaman, 2007-03-30 08:47 am UTC

(60 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…